Почти все они осуществляют деятельность на незаконных основаниях
Мобильные пункты скупки старых аккумуляторов сегодня можно увидеть в самых разных местах города — это весьма доходный, но нелегальный бизнес. Почти все бизнесмены осуществляют деятельность на незаконных основаниях. – ГТРК
«Подобная деятельность недопустима в той форме, в какой она как правило осуществляется, т.е. просто в легковом автотранспорте. Это должна быть специально оборудованная площадка в соответствии с СанПином. Если это место временного сбора, то должна быть твердая химически стойкая основа – бетон, асфальт», — говорит Максим Антов, государственный инспектор управления Росприроднадзора по Смоленской области.
Одно из главных условий осуществления деятельности по приему старых аккумуляторов – наличие необходимых документов.
В Смоленской области выдачей лицензий на прием и утилизацию аккумуляторов ведает Росприроднадзор. Документ выдается бессрочно, но требует исполнения важного условия – приемщик обязан иметь договор на утилизацию со специальным полигоном
Дело в том, что вещества, входящие в состав автомобильных аккумуляторов, относятся ко второй группе опасности. Скупщики извлекают из аккумулятора дорогостоящий свинец, и избавляются от «ненужной коробки». С течением времени из нее начинает вытекать ртуть и серная кислота. Попадая в почву, а затем в грунтовые воды, они наносят колоссальный вред окружающей среде.
Прекрасно зная об этом, нелегальные скупщики, тем не менее, разобранные аккумуляторы просто выбрасывают на несанкционированных свалках, или еще хуже – в ближайшей лесополосе.
Выявляя нелегальных скупщиков, сотрудники Росприроднадзора составляют на них протоколы об административном правонарушении. И наказывают штрафами.
текст: Ирина Иванова
фото: ГТРК-Смоленск
>>С течением времени из нее начинает ртуть и серная кислота<<
Заметил на вашем сайте уже не первую опечатку в статьях. Хотя бы форму "сообщите нам об ошибке" сделали. Понятно что придираюсь, но, у всех адекватных новостных сайтов это давно есть, более того, очень полезная штука.
Аналогично — нет форм обратной связи, даже автору статьи не написать… Что за "Ирина Иванова" у которой, как у журналиста, даже почты нет?
Про ртуть и серную кислоту — это вы загнули, товарищи.
Ну, техническая часть им простительна (вот чем обожаю научные статьи — так это ссылки на источники информации, которые не дают возможности журналисту высасывать информацию из пальца, или придумывать свои, непонятные, и не обоснованные теории).
Серная кислота в электролите действительно есть, хоть и разбавленная, на счёт ртути, не уверен… её применяли только в малых аккумуляторах и батарейках (не удивлюсь если китайцы применяют до сих пор), но вот в автомобильных — не слышал… думаю, выгоднее было бы сдавать ртуть из такого аккумулятора, а не свинцовые пластинки XD.