В Смоленской области обсудили результаты модернизации образования

Губернатор Смоленской области провёл в Шумячах выездное совещание с руководителями муниципальных  образований и профильных департаментов по вопросам образования.

Глава региона вводит в практику выездные совещания. Напомним, на аналогичном совещании в Вязьме участники обсудили подготовку к отопительному сезону.

В этот раз перед совещанием Алексей Островский посетил в Шумячах три образовательных учреждения: среднюю общеобразовательную школу имени В.Ф. Алёшина и два детских садика – Солнышко и Колокольчик.

Школа продемонстрировала, что такое Ресурсный центр. Образовательное учреждение оснащено по последнему слову техники. В одном из кабинетов Алексею Островскому предложили пройти тестирование с помощью компьютерной программы. Такой способ обучения и контроля знаний очень нравятся детям. Так как не все школы оборудованы на таком высоком уровне, то из близлежащих поселений детей привозят в ресурсный центр.

Правда есть пока и проблемы. Так, например, освещение в некоторых классах не соответствует требованиям. Губернатор, выслушав конкретные пожелания, сказал, что администрация области в этом обязательно поможет.

Сады Шумячей также произвели очень положительное впечатление. Каждый уголок садов направлен на развитие детей. В садах очень сильна преемственность поколений. Благодаря этому многое в садах делается при участии родителей.

Позже на совещании Алексей Островский отметил, что успехи садов в первую очередь связаны с тем, что руководители учреждений радеют за процветание садов. И ответил, что кадровая политика должна быть в числе приоритетных для глав муниципальных образований.

На выездном совещании обсудили работу по реализации Указов Президента РФ от 7 мая, касающиеся совершенно разных сторон жизни нашего общества: здравоохранения, образования, науки, социальной политики. Проблемы образования в этих документах занимают одно из ведущих мест – это и повышение заработной платы педагогических работников, это и создание достойных условий для получения качественного образования в каждой школе, ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения.

Алексей Островский призвал руководителей муниципальных образований к конструктивному диалогу:

Я бы хотел, чтоб в эти совещания постепенно трансформировать, чтобы они проходили более полезно, чтобы вы не просто так ехали. Я хочу, чтобы у нас была дискуссия, чтобы у нас в результате этой дискуссии рождалось решение тех проблем, которые мы обсуждаем.

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Второй год администрация Смоленской области под моим руководством работает над выполнением указов Президента РФ. Есть определенные успехи, которых мы достигли совместно с вами уже. Но, нельзя сказать, что мы решили все задачи. Нами выполнена одна из главных задач, исходящих их Указа Президента – доведение заработной платы педагогических работников школ до средней заработной платы по региону. Сегодня она составляет уже 18 537 рублей, что является 104% от средней зарплаты по региону. Но мы, к сожалению, пока еще с вами не решили задачу повышения зарплаты различным категориям педагогических работников, таким как дошкольные учреждения, — подчеркнул Алексей Островский.Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных учреждений пока, к сожалению, еще составляет всего 14 200 рублей, что является 92% от заработной платы работников учреждений общего образования.

ОЧЕРЕДИ В ДЕТСКИЕ САДЫ

Одна из приоритетных задач – это ликвидация очередей в детские сады.

К январю 2016 года нам необходимо совместно с вами и в первую очередь вам, благодаря вашей эффективной работе ликвидировать очередность в дошкольные учреждения для детей в возрасте от трех до семи лет, — сказал губернатор.

В области очередь в детские сады для детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 3412 человек. Все более востребованными становятся места для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Очередь в данной категории детей составляет 6497 человек.

Алексей Островский отметил, что решение этой проблемы возможно только при создании условий для развития многообразных типов дошкольных учреждений, ориентированных на максимальное удовлетворение запросов родителей по обучению и воспитанию детей.

Эта проблема, в наибольшей степени, затрагивает столицу нашего субъекта. Я вас прошу, Николай Николаевич, — обратился губернатор к главе администрации Смоленска Николаю Алашееву. — Совместно с вашими подчиненными, совместно с администрацией области (поскольку здесь много вопросов, которые связываются с администрацией области – вопросы имущественного комплекса, вопросы земельных отношений, строительства) объяснить тем, кто хочет строить в городе Смоленске, равно как в других крупных муниципальных образованиях — Вязьме, Рославле, Ярцеве, Дорогобуже, Сафонове, что нам нужны те инвесторы, которые будут строить для того, чтобы зарабатывать решая социальные задачи, выделяя первые этажи под дошкольные учреждения.

В области функционируют 272 муниципальных детских сада и 8 негосударственных дошкольных образовательных учреждений. Кроме того, работают группы дошкольного образования.

На территории муниципальных образований смогли частично вопрос сокращения очередности решить уже в прошлом году — введено 1131 дополнительное место детских садах. А начало этого года года уже создано еще 205 мест. Но проблема остается очень острой. Самые большие очереди в детские сады в Смоленске, Вязьме, Гагарине и Рославле.

МАЛОКОМПЛЕКТНЫЕ ШКОЛЫ

Есть еще одна проблема, которая проходит через указы Владимира Владимировича — это проблема создания современной школы, соответствующей всем сегодняшним требованиям. Что такое современная школа в контексте нормативных требований? Это школа, где обязательно наличие водоснабжения, канализации, современной столовой, пожарной сигнализации, системы охраны и так далее. На сегодняшний день таких школ в области всего треть — из 445 школ всего 147, причем 80% — это городские школы и только 20 % — сельские. Остальные же сельские школы, и не только малокомплектные, но и школы с достаточной наполняемостью, требуют серьезного внимания.

— Президент неоднократно в своих выступлениях особо обращал внимание на проблемы сельских малокомплектных школы. При этом не должно быть тотального закрытия, а должен быть разумный подход по сохранению, укрупнению и оснащению там, где это возможно, — подчеркнул Алексей Островский.

Городские школы составляют 30% школ, и в них обучаются 78,6% школьников. Очевиден дисбаланс между числом школ и количеством учащихся в сельской местности. Отсюда и недопустимый низкий показатель средней наполняемости, который составляет 6,42 человека, вместо планового — 22 человека. Это в свою очередь ведет к различным проблемам материального и финансового характера. Во-первых, школе по нормативу не хватает средств для существования и на заработную плату, а во-вторых, такую школу нет возможности оснастить в соответствии с современными требованиями.

До недавнего времени (2010, 2011 годы) наша область в рейтинге субъектов РФ по доле неэффективных расходов в образовании находилась на пятой позиции снизу. Ниже нас были только 4 субъекта, — констатировал Алексей Островкий. — На сегодняшний день ситуация изменилась в лучшую сторону. В 2012 году удалось направить более 400 млн рублдей образовательным учреждениям региона из консолидированного бюджета на капитальные ремонты, оснащение, создание условий безопасного функционирования и в конечном итоге – на создание условий для получения качественного образования. Однако до окончательного решения этой сложной, комплексной проблемы еще очень и очень далеко.

Руководители муниципальных образований поделились опытом работы по реализации Указов Президента. Озвучили существующие проблемы. По некоторым вопросам обратились за помощью к губернатору.

3825438254



1 комментарий

  1. В Смоленской области обсудили результаты модернизации образования
    Красивое название для статьи. Написано много, видно автор старался, но, если читать статью внимательно, то об обсуждении можно найти только вот что: » Руководители муниципальных образований поделились опытом работы по реализации Указов Президента. Озвучили существующие проблемы. По некоторым вопросам обратились за помощью к губернатору.»
    Есть такое понятие, тема не раскрыта, т.к. написанное не соответствует заявленной теме — неуд, к сожалению.
    Данная статья оставила двоякое (многоякое) впечатление.
    Как-то странно было видеть сидящих за партами детей, в июле месяце. Грешным делом, подумалось, взяли видео из архива. Ан нет. Всё сошлось и время, и дети. «Потёмкинские деревни» в России не изжить.
    Каждый год, Роспотребнадзор и масса всевозможных организаций, штрафуют директоров школ за недостатки во ввереных им школах Кто — либо, когда — либо слышал, что бы оштрафовали какого-либо главу муниципального образования или главу администрации за недостатки в подготовке школы к проведению летней оздоровительной смены или за недостатки в эксплуактации школы в период обучени?
    Можно согласиться с наказанием, если у тебя есть фонды из которых можно черпать деньги, а если их нет? Какие спонсоры? Когда в сельской местности на десятки километров нет работающих предприятий. Значит, надо искать деньги в бюджете. Кто их там может найти? Власть. Если она их там не находит, можно ли её считать банкротом? Но она своих не сечёт, вот и наказывают директоров, а не хочешь — уходи. Что-то есть в этом мерзопакостное. Хотя политику выкручивания рук ещё никто не отменял.
    Вот вам и направление, в котором следует работать, что бы ситуация в образовании начала меняться к лучшему.
    Конечно, нельзя сравнивать наполняемость городских и сельских школ. Но, никто не знает, откуда в будущем выйдут новые Ломоносовы, из деревни, или из города, поэтому и тами и там должны быть одинаковые условия. Ведь ЕГЭ никто не предполагает сдавать в сельской местности по упрощённой программе, а вот финансирование сельских и городских школ, оказывается можно дифференцировать. Цифра в 400 миллионов, конечно впечатляет, но вот, нет ясности, сколько этих самых нулей, надо для полного решения всех проблем образования? Как будет строиться социальная политика в этом направлении в дальнейшем?
    Вот и второе направление для обсуждения.
    Очень впечатлила цифра — 18 537 рублей, средняя зарплата по региону. Где арьергард, авангард, совсем непонятно. Читают учителя, в том же Щумячском районе, и начинают сомневаться. У них средняя зарплата ниже, заявленной цифры и это с 25% надбавки за работу в сельской местности. Значит, где-то есть заветное Эльдорадо. Где оно? Так и осталось тайной. Хотя, собрались обсуждать именно вопросы образования. Куда делись Главы?
    Не для кого не секрет, заработная плата существенно может вырасти только из за повышения нагрузки. Базовая ставка, чуть более двух тысяч рублей, никак не способствует существенному росту зарплаты.
    Вот и ещё одно направление для обсуждения.
    Как-то в стороне от обсуждения остался возрастной ценз педагогической кагорты. А это очень существенный момент. Педагоги «стареют». Не случится ли так, что учить будет кого, а учителей, глядишь и поубавится.
    Вот и ещё одно направление для обсуждения.

    «В одном из кабинетов Алексею Островскому предложили пройти тестирование с помощью компьютерной программы. Такой способ обучения и контроля знаний очень нравятся детям. Так как не все школы оборудованы на таком высоком уровне, то из близлежащих поселений детей привозят в ресурсный центр»
    Я бы написал так.
    В компьтерном кабинете, Алексею Владимировичу предложили пройти тестирование по… такому-то предмету (история, английский, литература и т.д.) С чем он блестяще справился, как и дети, которым, данный вид деятельности, очень нравится. К сожалению, не все школы имеют копьютерные классы и специалистов, способных проводить это самое тестирование. Проблема решена просто, на базе Шумячской средней школы создан ресурсный центр, решающий данную проблему для малокомплектных школ района. Но это я.
    Журналисту виднее, а главное — сочнее.

    » В области очередь в детские сады для детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 3412 человек. Все более востребованными становятся места для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Очередь в данной категории детей составляет 6497 человек.»
    Всего получается 9909 чел. . За прошлый год очередь разгрузилась на 1131 человечка. если следовать данной логике, то очередь рассосётся через девять лет. Но так как «востребованными становятся места для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, то срок ожидания заветного места подойдёт как раз к третьему классу.
    Вот и ещё одно направление.
    Как-то вообще, за рамками обсуждения, оказался вопрос заработной платы технических работников — ежедневно создающих нормальные условия для работы школы. Согласно тарифной сетке, четвёртый разряд технического работника равен 3835 рубля и доплата до МРОТ 1370р. Итого5205р., если нет никаких доплат. А ведь у этих людей могут быть семьи.
    Вот и ещё одно направление.
    Алексей Владимирович, молодец. Пытается расшевелить местную власть. Но в монологах , «ИХ» не разбудишь. Печальный пример В.В. Путина, который в «ручном режиме пытается исправить ситуацию в стране, показывает: «ОНИ» должны работать, а руководитель, стоящий над «НИМИ» должен принимать кадровые решения. Уговорами не поможешь.Будем не пятые с конца, а двадцать пятые. Хрен редьки не слаще.. А это потеряное поколение детей, которые точно не вольются в 25 млн. высококвалифицированных специалистов, о которых говорил В.В. Путин.

Добавить комментарий для Евгений Буфистов Отменить ответ