Смоленские дети расплатились за утечку информации в интернет от организаторов ГИА

 Напомним, что в редакцию портала «О чем говорит Смоленск» обратилось множество возмущенных родителей. Дело в том, что девятиклассники сдавали ГИА по математике 28 мая по одной системе оценивания, а 4 июня эта система была изменена на региональном уровне не в лучшую для выпускников сторону. А именно, подняв планку для отличников. Таким образом, школьникам, которые по прежней системе оценивания получили «5», автоматически снизили оценку на бал ниже. Эту ситуацию прокомментировали в департаменте по  образованию, науке и делам молодежи.

«По вопросу об изменении шкалы пересчета экзаменационной отметки по математике в пятибалльную систему оценивания Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи сообщил следующее:

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075 (в ред. приказов Министерства образования Российской Федерации от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 № 135, от 28.11.2008 № 362), письмом Управления оценки качества образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.01.2013 № 10-14 организация и проведение государственной (итоговой) аттестации в 9 классах относится к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.

Для непосредственного проведения государственной (итоговой) аттестации формируется региональная экзаменационная комиссия (РЭК), в состав которой входят представители органов управления образования, руководители общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального образования. В соответствии с положением о региональной экзаменационной комиссии, к ее компетенции относится утверждение шкалы пересчета баллов в пятибалльную систему оценивания, а также утверждение протоколов экзаменов.

В ходе проведения экзаменационной сессии 2013 года накануне экзамена по математике в сети Интернет были опубликованы варианты экзаменационных работ и ответы к ним, которые в значительной степени оказались идентичными содержанию реальных экзаменационных заданий, по которым выполнялась работа не только в Смоленской области, но и в других регионах Центрального федерального округа.

По итогам проверки экзаменационных работ РЭК провела мониторинг выполнения заданий и сделала вывод, что при использовании шкалы перевода, рекомендованной Федеральным институтом педагогических измерений, имеет место факт аномально высоких результатов (78% экзаменуемых выполнили работу на «4 и 5»), что не соответствует фактическому уровню знаний обучающихся по математике.

На основании мониторинга РЭК приняла решение об утверждении шкалы, отличающейся от шкалы ФИПИ в части количества баллов на оценки «4» и «5».

Решение РЭК доведено до сведения образовательных учреждений.

Опасения родителей о том, что полученная «4» испортит аттестат их ребенку не имеют оснований. При полученной оценке «4» и имея годовую оценку «5» выпускник получит в аттестате итоговую «5».

В соответствии с пунктом 3 Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02. 2011 №224, аттестат об основном общем образовании с отличием выдается выпускнику IX класса, имеющему итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени основного общего образования.

Безосновательны и опасения в том, что полученная оценка затруднит поступление в учреждение среднего профессионального образования.

С этого года вступительные испытания отменены.

В случае превышения желающих поступить над количеством мест отбор проводится по рейтингу абитуриентов по тестовому баллу.

Аналогичные решения приняли РЭК и других регионов, где имелись аналогичные результаты (Тамбов, Белгород и др.)

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время на результаты государственной (итоговой) аттестации подано 20 апелляций, которые будут рассмотрены в установленном порядке».

 

3391733917



5 комментариев

  1. А ничего, что с 2013 года действует новый «Закон об образовании». И почему Департамент Смоленской области по образованию ссылается не на него?
    Как объяснили нашей школе: это метод ЕГЭ, необходимый для того, чтобы дети поступали не в престижные вузы, а техникумы и колледжи, которые дают только среднее специальное образование. России не нужны люди с высшим образованием, нам нужны дворники.

  2. Это всего лишь ГИА, при поступлении в ВУЗы, Ваша пятерка за 9 класс Вам не пригодится, тем кто собрался продолжить обучение до 11 класса, смотреть на ГИА вообще бесмысленно, учителя Вас только пугают, лучше бы хорошо к ЕГЭ готовили, а не как это в большинстве школ делается

  3. Если называть вещи своими именами, то региональная экзаменационная комиссия (РЭК) показала свою профессиональную непригодностью. Вначале они полностью прос…пали процедуру проведения экзамена и не смогли обеспечить проведение экзамена без повального списывания. В результате были получено огромное количество работ с четко набранными (списанными) 20 баллами в первой части без малейших попыток решать вторую часть, ответов к которой не было. Все дальнейшее — это попытки РЭК придать этому благопристойный вид. Однако выпустив приказ о пересчете баллов задним числом они фактически сделали следующее:
    — узаконили списанные работы двоечников на уровне оценки 3-4, поскольку была возможность списать на 20 баллов;
    — школьникам, решавшим самостоятельно и сделавшим (вполне допустимо при самостоятельном решении) несколько ошибок и набравшим 16- 19 баллов оценку снизили на балл — они теперь троечники;
    — пороговый балл на «отлично» был увеличен на 40% !!! Да, документ ФИПИ носит рекомендательный характер, но увеличивать балл с 23 до 32 баллов??? За что вы так ненавидите детей, которые хотят учиться? Ведь здесь, в отличие от списанных работ были и ошибки в первой части, и решенные задачи повышенной сложности, за которые не брались списыватели, а вы украли у них балл. Доходит до того, что есть школы где одна-две, а то и вовсе нет «пятерок» «»… что не соответствует фактическому уровню знаний обучающихся по математике» (с)

    Теперь несколько вопросов:
    — В прошлом году местный приказ о пересчете баллов соответствовал рекомендациям ФИПИ и был издан в первых числах мая — за месяц до экзамена. В этом году вплоть до проведения экзамена школьников ориентировали на «рекомендации» ФИПИ, а оценивали результаты по приказу, изданному задним числом. Почему не было приказа до экзамена? Заранее готовились к такой ситуации? Или это тонкий план по уменьшению количества двоечников — организовать утечку информации и списывание, а потом задним числом отрегулировать оценки выбрав нужные коэффициенты пересчета оценок?

    Вывод: действия РЭК дискриминируют тех, кто готов учиться самостоятельно и поощряют тех, кто списывает без проблем.

    Еще вопрос: ГОСУДАРСТВЕННАЯ итоговая аттестация, ЕДИНЫЙ государственный экзамен, а критерии оценок зависят от того, где ты живешь. Не странно ли? Почему «пятерка» в Казани, скажем, должна «стоить» (в баллах, не в рублях) не столько же сколько и в Смоленске? Экзамен-то ЕДИНЫЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ… Критерии оценки должны быть четко указаны ДО экзамена. А то у вас как на выборах… Не будьте жуликами, господа…

  4. Департамент по образованию ссылается на то,что дети в аттестат получат оценку на основании годовой, т.е получив «4» имея годовую «5» в аттестате будет «5». А как же быть с учителями математики, ведь по результатам итоговой аттестации судят о их работе. Смотрят на качество знаний, т.е на % учащихся сдавших экзамены на «4» и «5», а в результате почти все оказались «троечники». Очень обидно за учителей добросовестно готовивших детей к экзамену. В итоге наказали не тех по чьей вине произошла утечка информации, а сильных детей и учителей. А лентяи кое-как переползли порог на «3» и посмеиваются над теме кто в поте лица «пахал» и получил ту же самую «3». Критерии оценок должны быть едиными по всей России,а не в каждой области свои. Выходит чтобы получить более высокую оценку нужно переехать в другой регион? и вообще «не пойман — не вор»

Добавить комментарий для Дарья Степанова Отменить ответ