А снег идет… (рейтинг событий 19-25 января)

Властелин песка и соли, опасный мост, таможенный ямб и ещё один мост

На прошедшей неделе основные новостные поводы были обусловлены природными явлениями.

архипов

На городской планерке, или, если более официально, на оперативном совещании у главы администрации города-героя Смоленска в прошедший понедельник мы узнали, что своего поста лишился генеральный директор МБУ «СпецАвто» Геннадий Филлипенков.

Об этом  сообщил всем присутствовавшим глава администрации Смоленска Николай Алашеев.

В числе претензий к уже бывшему руководителю — катастрофическая ситуация с состоянием городских тротуаров в период гололёда.

Накануне новостные ленты заполнили сообщения о резко выросшем количестве обращений смолян в травмпункт. Более двухсот человек пострадали за последние дни.

Напомню, что ранее главой городской администрации озвучивались подозрения по наличию в штате «СпецАвто» «мёртвых душ». Кроме того, было обнаружено, что предприятием было закуплено песко–соляной смеси намного больше необходимой нормы. В несколько раз.

Казалось бы, пришло время эти излишки применить, но не случилось. Исполняющим обязанности генерального директора «СпецАвто» назначен Александр Архипов (на фото в центре). Многие отметили не очень радостное выражение лица господина Архипова. Или он не рад?

Не успел вновь назначенный руководитель приступить к исполнению своих пока временных обязанностей, как первая проверка не заставила себя ждать – сильнейшие снегопады обрушились на наш город. Кому как, а мне показалось, что какое-то движение со снегом, песком и экскаваторами в городе происходило. Как говорится, в добрый путь.

 

slepuhin1

Еще один должностной пост, не менее важный, чем руководитель посыпки тротуаров песко-соляной смесью, перестал быть вакантным.

Приказом руководителя Федеральной таможенной службы исполняющим обязанности начальника смоленской таможни на период с 20 января по 8 апреля назначен таможенник из Санкт-Петербурга Сергей Слепухин.

Ранее Сергей Слепухин работал на руководящих должностях в вологодской, санкт-петербургской и псковской таможнях.

Пока о новом начальнике известно немного. Но среди просочившихся в прессу сведений есть достаточно характерные. Сергей Слепухин, например, пишет стихи, в частности, посвященные будням таможенной службы. Трудно удержаться от цитаты. Мы и не удержались.

«Руководитель наш как властелин судьбы.

Он правит всей системой, просто жесть.

Не выводи потоки из страны,

Здесь перспектива оформленья есть».

Предыдущий начальник смоленской таможни Василий Князев был уволен по собственному желанию несколько месяцев тому назад.

 

мост

Новостной ажиотаж возник и вокруг неожиданного закрытия на ремонт Крестовоздвиженского моста. Надо отдать должное, в администрации Смоленска оперативно были даны разъяснения  и названы причины, в связи с которыми мост будет закрыт для движения с 26 января по 20 апреля 2015 года.

Всех, в первую очередь, интересовало, почему так экстренно, не дожидаясь весны?

Итак. Ремонт вызван объективной необходимостью: по словам заместителя главы администрации Александра Захарцова, мост находится в предаварийном состоянии. Кроме того, ремонт начнут проводить в конце января, чтобы время ограничения движения не совпало с закрытием Ново-Московской улицы в связи с предстоящей плановой заменой «парящего» трубопровода в районе Колхозной площади.

Менять паропровод будет ОАО «Квадра». Одновременное перекрытие  улицы Ново-Московской и Крестовоздвиженского моста однозначно привело бы к транспортному коллапсу в этом районе.

Проводить ремонтные работы на путепроводе предстоит компании «Виадук–М». В середине 2014 года эта компания заключила субподрядный договор со «СмолАвтодором» на содержание и обслуживание искусственных сооружений и иных объектов города Смоленска.

В ближайшее время специалисты компании «Виадук» осмотрят опоры моста, а также снимут балки. По заверению руководства «СмолАвтодора», специалисты «Виадука» имеют опыт работы в таких условиях.

то нам стало известно про путепровод, который предстоит отремонтировать? Он построен в 1977 году, и за 37 лет его эксплуатации ни разу не подвергался ремонту капитальных конструкций. На момент обследования уложенный на мосту слой асфальтобетонного покрытия составлял 29 см при проектной толщине в 7 см. То есть, вы понимаете?

На мосту лежит асфальта в четыре раза больше нормы. Укладывать каждый новый слой асфальта при текущих ремонтах необходимо было, предварительно сняв предыдущий, чего не делалось почти сорок лет. Какой мост это выдержит?

Что будем делать? Мост будет разбираться до балок и приводится в порядок. Работы будут проводиться в две смены.

Компания «Виадук–М» пообещала, что закончит работы раньше срока 20 апреля, открыв движение уже по бетонному покрытию. Все косметические работы впоследствии будут проведены в ночное время. Ремонтные работы обойдутся бюджету в двенадцать миллионов рублей.

После ремонта гарантия на путепровод составит 10 лет.

 

Apakov-foto

Пришли сведения и о другом, пожалуй, самом знаменитом с недавнего времени, мосте.

«К октябрю этого года мы восстановим просевший мост через реку Западная Двина в Велиже», — заявил руководитель «Смоленскавтодора» Владислав Апаков.

«Мы заключили контракт с организацией НПО «Мост» на обследование, проектирование и ремонт аварийного моста. Однако если восстановить старый мост, его грузоподъемность все равно не будет соответствовать реалиям и потребностям. Поэтому, считаю, в Велиже необходимо проектирование нового городского моста», — рассказал Владислав Апаков smolensk–i.ru.

Первоначально планировалось, что восстановленный мост будет только пешеходным. После обследования всех конструкций моста и технических расчётов было принято решение о его использовании и для проезда легкового автотранспорта.

Если кто забыл, автомобильный мост через реку Западная Двина в Велиже просел в ноябре 2014 года из–за чрезмерной нагрузки.

 

островский

Фразой недели объявляется заявление губернатора Алексея Островского из его выступления на коллегии Управления МВД по Смоленской области, где глава региона не только отметил успехи полицейских, но и призвал к более эффективной работе по ряду конкретных направлений:

«Я никогда не поверю и уверен, что не верит ни один из присутствующих, а также ни один житель области, что у нас чиновники в регионе не берут взятки».

Отметив, что администрация региона более чем удовлетворена сотрудничеством с управлением МВД и его руководством, губернатор заявил, что его не удовлетворяет тот факт, что в подавляющем большинстве случаев разоблачается лишь бытовая коррупция, в то время как за кадром остаётся коррупция среди чиновников. В общем, призвал, не взирая на лица и должности.

Перед законом все равны. Вор должен сидеть. И не на чиновничьем месте, а в тюрьме. Губернатор сказал.

 

текст: Юрий Семченков  

101986101986



Комментировать