Смоленские антимонопольщики перестанут карать

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области 19 сентября 2013 года была представлена Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период  2013 – 2024 гг., утвержденная в июле этого года Президиумом ФАС России.

Данная Стратегия является одним из трех подготовленных ФАС России документов наряду с Планом мероприятий («Дорожная карта») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» и Планом деятельности ФАС России до 2018 года. Об этом 11 сентября 2013 года руководитель ФАС России Игорь Артемьев заявил в ходе Расширенного заседания Коллегии ФАС России в рамках международного «Дня конкуренции в России» в Иркутской области, в котором также приняла участие и руководитель Смоленского УФАС России Нина Акжитова.

Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования разработана в целях совершенствования институтов защиты конкуренции и ее развития, представляет собой программный документ и предполагает реализацию как законотворческих инициатив, так и мероприятий, целью которых является оптимизация деятельности антимонопольного органа. Также она учитывает рекомендации Комитета по конкуренции ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) и предложения бизнес ассоциаций.

Стратегия определяет четыре приоритета в деятельности службы:
1. Создание благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции;
2. Снижение административных барьеров, препятствующих развитию и свободному функционированию рынков;
3. Обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам естественных монополий, формирование эффективных механизмов тарифообразования;
4. Создание условий для эффективной конкуренции при размещении государственного и муниципального заказа и реализации на торгах государственного имущества.

Ключевыми направлениями Стратегии можно выделить, например, следующие:
—        совершенствование антимонопольного законодательства и практики его применения;
—        реализацию институциональных мер, направленных на развитие конкуренции на рынках с ограниченной конкурентной средой;
—        реформу базовых институтов регулирования деятельности субъектов естественных монополий;
—        устранение избыточного государственного регулирования и снижение участия государства в экономике;
—        повышение эффективности деятельности антимонопольных органов и другое.

Законотворческие инициативы касаются развития и совершенствования институтов, предупреждающих правонарушения в сфере антимонопольного законодательства, таких как правила недискриминационного доступа, торговые политики и корпоративные нормы, направленные на предотвращение нарушений антимонопольного законодательства, а также института предупреждений, которое применяется службой с 2012 года. И. Артемьев уже не раз высказывался о том, что антимонопольная служба «из карающего органа власти становится органом предупредительным».
Также, в Стратегии приводится такое актуальное направление, как переход от индивидуальной защиты интересов физического лица к защите интересов неопределенного круга физических лиц в случае нарушения их прав (ущемления их интересов) хозяйствующим субъектом, злоупотребляющим доминирующим положением.

Немаловажной инициативой является и модернизация КоАП РФ.

И, наконец, будут внесены изменения, позволяющие обеспечить освобождение от уголовной ответственности лиц, способствующих расследованию, в том числе раскрытию преступления, предусмотренного статьей 178 УК РФ.

Многие из перечисленных инициатив уже находятся на рассмотрении в Государственной Думе в виде пакета поправок в антимонопольное законодательство, часть из них еще обсуждается в стенах службы.

Таким образом,  в деятельности Федеральной антимонопольной службы намечаются стратегически позитивные сдвиги, способствующие проведению более эффективной антимонопольной политики.

В ходе пресс-конференции руководитель Смоленского УФАС России Н.А. Акжитова помимо главных направлений Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования обозначила и основные задачи на будущее, коснулась деятельности ФАС России территорийльного управления по борьбе с картелями, а также рассказала о внедренном с прошлого года Институте предупреждения и предостережения.

Кроме того, интерес журналистов привлекла и текущая деятельность Управления в сфере антимонопольного контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, в сфере связи, государственного заказа и торговой деятельности.

По информации пресс-службы УФАС России по Смоленской области.
Фото: smolensk.fas.gov.ru

4526745267



Комментировать