Смоляне стали реже обращаться в отдел по защите прав потребителей

254722_icay3xw7frezЗа 2013 год в отдел по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска за 2013 год за консультативной и правовой помощью обратились 1583 человека.

По результатам рассмотрения заявлений потребителям возвращено:

а) за недоброкачественные товары — 943,0 тыс. руб.;

б) за некачественно оказанные услуги — 271,0тыс. руб.;

По вопросам розничной торговли и общественного питания поступило — 1046 обращений, что составляет 66,1 % от общего количества обращений, из них:

111 — по бытовой технике (10,6%);

90- по качеству сотовых телефонов (8,5%);

65 — по компьютерам (6,2%);

49- по швейным изделиям (4,7%);

79- по обуви (7,5%);

54- по автомобилям и з/ч к ним (5,2%);

208 — по продовольственным товарам и общественного питания (20%);

390 — по другим группам (37,3%).

По услугам поступило 537 обращений, что составляет 33,9 % от общего количества обращений, из них:

178 — по бытовым услугам (33,1%);

144 — по коммунальным услугам (26,9%);

18 — по услугам связи (3,4%);

27 — по транспортным услугам (5,0%);

15 — по туристским услугам (2,7%)

155 — по другим видам услуг (28,9%).

По сравнению с показателями 2012 года общее количество обращений потребителей в 2013 году сократилось на 21 %.

На 9,2 % увеличилось количество обращений по качеству компьютерной техники и на 14,8% — по автомобилям и з/частям. Количество обращений от жителей города Смоленска по транспортным услугам не изменилось. В 2 раза уменьшилось количество обращений по бытовой технике, также на 26,4% снизилось количество обращений по продовольственным товарам и общественному питанию.

В случае обращения специалисты отдела по защите прав потребителей оказывают потребителям правовую помощь в оформлении претензий и исков в суд. Грамотно написанная претензия в адрес продавца или исполнителя услуг почти всегда дает положительный результат. За 2013 год оказана помощь в осуществлении судебной защиты 35 потребителям.

При рассмотрении фактов, отраженных в обращениях, с руководителями предприятий торговли и сферы услуг проводится разъяснительная работа по соблюдению действующих правовых норм о защите прав потребителей.

Следует отметить, что сегодня у каждого потребителя есть реальная возможность обратиться за защитой своих прав. В соответствии с регламентом «Осуществление защиты прав потребителей», утвержденным постановлением Администрации города Смоленска от 15.06.2011 №1044-адм., потребители могут обращаться по вопросам нарушения своих прав в отдел по защите прав потребителей лично, по телефону 38-16-76, почтовой связи (214000, ул. Дзержинского, д.8) или по электронной почте (zpp@smoladmin.ru).

По материалам пресс-службы администрации Смоленска

5838958389



Комментировать