Сегодня глава региона Алексей Островский провел рабочую встречу с руководителями фракций политических партий в Смоленской областной Думе. На встрече был определен новый формат взаимодействия между администрацией области и руководителями ведущих политических сил региона.
В нынешнем созыве Смоленской облдумы работают пять партийных фракций. Самая малочисленная фракция у «Российской партии пенсионеров за справедливость» — всего один депутат Сергей Карпов. На встречу с губернатором пришли четыре партийца — Игорь Ляхов («Единая Россия»), Валерий Кузнецов (КПРФ), Сергей Леонов (ЛДПР) и Сергей Карпов.
В очередной раз от конструктивного диалога воздержались представители «Справедливой России». И это при том, что для обсуждения наиболее актуальных и проблемных вопросов жизни региона и его жителей были приглашены все без исключения их руководители. То ли депутаты-эсеры до сих пор не определили для себя список наиболее актуальных проблемных вопросов региона, то ли считают, что не нужно идти на конструктивный диалог с целью решения задач, которые ставят перед ними их избиратели. В любом случае, открытое игнорирование диалога говорит о том, что у смоленских справедливороссов в очередной раз личные амбиции оказались выше интересов избирателей.
— Я хотел бы, чтобы наши встречи проходили в таком формате на регулярной основе. В моем понимании как губернатора области, мы все с вами в равной степени несем ответственность за судьбу нашего региона и за судьбу жителей области, за положение региона в будущем. Именно поэтому, уважаемые коллеги, я буду регулярно вас приглашать на наши встречи, чтобы совместно определять пути развития Смоленщины. В той или иной степени, подавляющее количество жителей области отдали свое предпочтение партиям, фракции которых вы возглавляете в региональном парламенте. И только с вами совместно администрация области сможет реализовывать те инициативы и идеи, которые у нас есть, — открыл встречу Алексей Островский.
Губернатор подчеркнул, что хотел бы, чтобы участники встречи пришли к пониманию, какие первоочередные совместные шаги нужно сделать в рамках работы Смоленской областной Думы:
— Какие первоочередные инициативы нужно вынести на рассмотрение регионального парламента, с чем выйти на федеральный уровень.
Губернатор призвал парламентариев активизироваться в законотворческой деятельности:
— Когда мы формировали совместно с вами и избирателями новый созыв Смоленской областной Думы, я говорил и повторю – я бы хотел большей активности депутатского корпуса по внесению законопроектов. При этом мне бы хотелось, уважаемые коллеги, чтобы они были основаны на реальных цифрах, а не на демагогии и популизме. В этом смысле даже есть определенные плюсы, что мы собрались вот в таком составе, без участия той фракции, которая, к сожалению, ничего позитивного в жизнь региона не привносит.
В числе предложений главы региона была и инициатива усиления партийного контроля за реализацией федеральных целевых программ:
— Можно закрепить те или иные программы за конкретными депутатами, а может быть, чтобы это было более эффективно, закрепить те или иные программы за фракциями.
Также губернатор напомнил представителям фракций о федеральном ресурсе, который есть у всех политических партий:
— Я бы просил всех вас обращаться за помощью, содействием в решении проблем, стоящих перед регионом, к руководству тех партий, которые вы представляете. Здесь есть уже неплохие наработки с рядом руководителей партий федерального уровня. Для меня все партии равнозначны. Администрация области готова дать направления, по которым нам нужна помощь. Регион нам нужно вытаскивать из той тяжелейшей ситуации, в которой он до сих пор находится. Если мы все не навалимся на проблемы, которые есть, мы область не вытащим.
Кроме того Алексей Островский подчеркнул необходимость взаимодействия фракций с депутатами Государственной Думы:
— У каждой партии есть депутаты в Государственной Думе. Я бы просил подключить и их к этой работе.
В ответном слове спикер Смоленской областной думы Ляхов отметил, что, по мнению фракции партии «Единая Россия», необходимо сконцентрировать усилия депутатского корпуса на работе с бюджетом:
— Большинство кредитов, взятых предшествующей администрацией области, являются коммерческими, а, следовательно, имеют высокий процент. Фракция считает, что очень важно в рамках совместной работы провести замещение коммерческих кредитов бюджетными, а высвободившиеся средства направить на развитие региона. В целом, эффективность расходования бюджетных средств должна в постоянном режиме отслеживаться депутатами.
Также Игорь Ляхов согласился с губернатором в том, что депутатам необходимо сконцентрироваться на законотворческой деятельности, отметив, что соотношение внесенных нормативных актов администрации и Думы должно стремиться к паритету.
— Ключевое – чтобы каждая инициатива депутатов заранее и очень детально прорабатывалась бы с администрацией региона, для того чтобы вносить те инициативы, которые могут быть действительно реализованы, а не просто продекларированы. Чтобы потом заседания Думы не превращались в поле для «разборок», — подчеркнул Алексей Островский.
Руководитель фракции КПРФ Валерий Кузнецов в своём выступлении выделил необходимое на данный момент конкретное направление по законотворческой деятельности — он предложил выйти Смоленской областной Думе на федеральный парламент с законодательными инициативами, конкретизирующими действие закона, регулирующего капитальный ремонт многоквартирных домов. Валерий Кузнецов отметил, что закон о капремонте «сырой» и требует доработки.
Алексей Островский согласился с актуальностью темы и предложил Игорю Ляхову, как председателю Смоленской областной Думы, провести совещание по данному вопросу на базе регионального парламента с привлечением первого заместителя губернатора Михаила Питкевича, профильных чиновников и руководителей соответствующих структур и организаций. По итогам мероприятия — совместно выработать решения и обратиться к федеральному центру. При этом губернатор подчеркнул о необходимости постоянного информирования смолян о всех нюансах нового закона:
— Обо всем люди должны знать, и мы обязаны оказать им содействие в этих вопросах.
Представитель ЛДПР Сергей Леонов высказался о необходимости ввести эффективный механизм контроля над управляющими компаниями, которые в погоне за прибылью берут на обслуживание только многонаселённые территории, а маленькие поселения остаются не у дел. Он предложил ввести своего рода социальное обременение — когда организации получают не только выгодный с коммерческой точки зрения жилищный фонд, но и проблемные участки. Алексей Островский поддержал предложение.
Также Сергей Леонов обозначил проблемные ситуации, которые складываются из-за закрытия в ряде районов офисов «Почты России» и «Сбербанка».
В свою очередь представитель «Российской партии пенсионеров за справедливость» Сергей Карпов посетовал на отсутствие в сельской местности минимально возможных средств связи и коммуникаций.
— Меня очень беспокоит эта проблема, я ей занимался и занимаюсь. Я обращался к руководству Роскомнадзора, Россвязьнадзора по вопросу оказания содействия администрации области в наибольшем покрытии со стороны федеральных операторов территории региона, — ответил губернатор. – Операторы идут туда, где у них максимальная собираемость платежей с клиентов, а там где никого нет, где живут две бабушки, а у них нет денег на пропитание, не то, что на связь, – там вышки не ставятся. Этот вопрос очень сложный и нерешаемый в кратчайшие сроки, но двигаться в этом направлении нужно. Я жду, что на федеральном уровне будут приняты правительственные решения, решения Государственной Думы, которые обяжут федеральных операторов закладывать в составную часть расходов такие вот проблемные вопросы. Поддерживаю вас в том, чтобы выйти с подобной инициативой на Государственную Думу. Прошу вас, Игорь Васильевич (Ляхов), рассмотреть эту инициативу. Это была бы хорошая работа.
Подводя итоги мероприятия, участники диалога приняли решение проводить подобные встречи регулярно.
Когда я начал читать статью, то как-то, само собой, вспомнилось высказывание Г.К Жукова: «в армии есть два военноначальника, маршал и сержант….»
Сколько не вчитывался в строки, но так и не нашёл этого самого » сержанта». Не для кого не секрет, что законодательная структура области состоит из облдумы, районных советов депутатов и депутатов местных поселений.
Где и как должны реализовываться федеральные программы, о которых говорилось на совещании? Конечно, на самом низком звене. Кто знает, или кто должен досконально знать ситуацию на местах? Районные и местные депутаты. Но их мнение, их знание ситуации, оказалось никому не нужным. Мне кажатся, сложившаяся ситуация, когда все вопросы, касающиеся непосредственной жизнедеятельности «маленького человека» должна решаться на «самом верху» и есть тем самым камнем преткновения, который мешает нормально развиваться.
Где строить газопровод? Где ремонтировать ветхое жильё? Где ремонтировать дороги? Как и где внедрять энергосберегающие программы, в какой форме заключать договора с урпавляющими компаниями в сфере ЖКХ? Что делать с сельским хозяйством? Как использовать бюджет? и т.д. Все эти вопросы лежат в плоскости местной власти, но имено они и отстранены от решения этих вопросов. Получается парадоксальная ситуация. Решают вопросы промежуточные звенья, но когда встаёт вопрос об ответственности, всё рассеиваится как туман, и на первый план ответственности, выходят местные власти, которые всё время, как бы оставались в стороне.
Очень много говворилось о законадательной инициативе областных депутатов, и это правильно. Хотелось бы только знать, какие инстанции обращались к ним, с целью законодательных изменений. Один пример, работа полиции. Очень много верёвок связывают руки нашей полиции. Главное зло смоленской деревни, это торговля самогонкой, но полномочий не хватает. Штрафы — минимальные У местных депутатов нет полномочий изменить закон и нет главного — нет взаимодействия ветвей власти. Нет разделения полномочий, нет разделения в ответственности. То что существет сегодня, можно назвать фиговым листом.
Есть амбиции, типа «ввести своего рода социальное обременение — когда организации получают не только выгодный с коммерческой точки зрения жилищный фонд, но и проблемные участки». С каких это пор в условиях рынка и капиталистической системы, бизнес будет брать на себя проблемы? Если будут созданы условия при которых бизнесу будет выгодно брать «трудные объекты» через ряд льгот и систему сибсидий и компенсаций через бюджет, это одно. На кого будут переложены издержки? Конечно на простого человека, ведь именно он является покупателем всевозможных услуг. Этот путь ведёт к убийству малого бизнесса. На нас уже переложили электромонополисты, проблемы, с потерями электричества, лукаво назвав данный побор, — Общедомовые нужды. Жители не против того, что бы платить, но они хотят это делать цивилизованно, заключив договор, с разграничением полномочий, с правами и ответственностью сторон. Люди слышат: » у нас есть закон». видишь, мы совершенно беспраные. Когда в ответ пытаешься привести пример, что есть закон об уголовной ответственности за убийство, это не значит, что надо хватать первого встречного на улице и садить в тюрьму, наталкиваишься на стену непонимания.
Вот тут бы и пригодились законы, помогающие людям жить. Но…
С крупным бизнессом, такие игры не проходят они ссылаются на условия рынка и прекращают разговаривать на эту тему. Неуклонно стоя на своём.. Бизнесс не может быть убыточным. Говоря о связи на селе, Губернатор приводит пример: «Операторы идут туда, где у них максимальная собираемость платежей с клиентов, а там где никого нет, где живут две бабушки, а у них нет денег на пропитание, не то, что на связь, – там вышки не ставятся. Этот вопрос очень сложный и нерешаемый в кратчайшие срок»
Нельзя уподобиться ситуации, когда правая рука не знает, что делает левая.